Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

Загадка хостелов

  • 20 Авг, 2008 at 9:24 PM

 Про хостелы, гестхаусы и прочие пристанища исключительно из собственного опыта

Экономить, точнее не переплачивать, в путешествии можно на трех основных вещах: жилье, транспорт и еда. С последними пунктами все было более-менее понятно: вместо самолетов - автобусы, вместо ресторанов – кафе. А есть ли жизнь вне отеля и какая она на вкус я толком не знала.

С понятиями хостелы и гестхаусы я познакомилась сначала в Интернете. Такая важная подробность бэкпэкерской жизни описывалась очень скудно – все сводилось к тому, что в хостелах  «дешево и приемлемо». Но, мне хотелось деталей. С одной стороны кровать нужна чтобы спать, а с другой путешествие длиною полгода – это самая настоящая жизнь, и не маленькая ее часть, а большая подробность. Комфорт в разумных пределах мне необходим.  Я знала, что смогу жить в спартанских условиях неделю, может и две, но пару месяцев в бомбоубежище и я перестану понимать - зачем все это? Без сна на чистых простынях, ночной тишины и душевного комфорта я развернусь назад.

Раз уж Интернет не хотел давать мне развернутых ответов, мне предстояло узнать все самой.

Хостелы - это общежития для путешественников. Они знамениты дешевыми комнатами – «дормитори» на четыре, шесть или более человек. Подобное размещение очень помогает сэкономить бюджет. Помимо общих комнат, есть выбор индивидуальных двухместных номеров. Они дороже, но, по сравнению с гостиницами, на порядок экономнее.  Гестхаусы - тоже самое, но без «дормитори». В них, преимущественно,  двухместные номера. Они популярны в странах Юго-Восточной Азии, за счет низкой стоимости индивидуального номера, поэтому необходимость в многоместных номера отпадает.

Обычно, в каждом хостеле или гестхаусе, который я навещала был выбор комнат разной степени комфортности и разной стоимости. В первую очередь, на цену влияло  наличие персональной ванной комнаты.

Ванная может быть общей на этаже или индивидуальной в номере. Если это дормитори – то индивидуальной для всех обитателей. При выборе комнаты, я всегда навещала ванну. Конечно, общая ванна –  значительно экономила бюджет и если она была достойна, а мой внутренний голос говорил: «пойдет», то я выбирала ее. Чаще всего общие уборные мыли по нескольку раз в день и выглядели они прилично. Чтобы обойтись без сюрпризов – стоило спрашивать про наличие горячей воды. Иногда, под «горячей» подразумевали «слабо теплую». Единственным способом проверить была личная проверка – что я и делала, если на улице было прохладно.

Когда география моей поездки сместилась в тропики, у меня был еще один выбор, влияющий на цену: с  вентилятором или с кондиционером. С вентилятором намного дешевле и обычно на этом я и останавливалась, так как было не душно, за исключением очень сильной жары или отсутствия окон в комнате, что случалось редко.

Меня приучили думать, что чем меньше звезд у отеля, тем хуже состояние комнат, работа персонала и так далее. Но, практика показала, что к бэкпэкерским местам это не имеет никакого отношения, они  не попадают в квалификацию «звездности» вообще. Стоимость номера в отеле зависит от его инфраструктуры – несколько корпусов, большая территория, ресторан, бар-караоке, и, мое самое любимое, два хлорированных бассейна в двух шагах от моря. Даже, если я всем этим не пользуюсь, а провожу все время на пляже и экскурсиях – я все это оплачиваю. В гестахаусах и хостелах все по-другому. В стоимость комнаты включен только комфортный ночлег.  Ровным счетом все, что мне было нужно.

Хотя, на этом внимание хостелов к посетителям и не думало заканчиваться.  Они боролись за гостей еще и удобным месторасположением – недалеко от центра или около вокзала. По адресу с сайта или путеводителя я выбирала популярный хостел. Рядом всегда находились  новые малоизвестные, где цены чуть ниже. Их расположение было в пешеходной доступности друг от друга, я гуляла от одной двери к другой и выбирала лучший вариант, вплоть до разглядывания соседей в комнате, если предстояла ночь в дормитори. Чаще всего я искала по приезду. Это позволяло оценить номер на месте, ориентируясь на свой бюджет и поторговаться.  Я старалась не покупать комнату «вслепую», сначала осмотреть. Мой внутренний голос должен был решить – хочет он тут жить или поищет еще.  

Если приезд в город выпадал на период национального праздника или высокий туристический сезон, то было благоразумней забронировать место ночлега заранее. На  таких сайтах как www.hostelworld.com можно бронировать на русском языке. Бронирование через такие системы подразумевает оплату 10 % от общей стоимости по пластиковой карте – остальное при заселении.  Некоторые хостелы принимали бесплатное бронирование по Интернету или телефону – было достаточно звонка за несколько дней,  уточнение своих данных и даты заезда. В Китае, так работали практически все. Одно звонка было достаточно, чтобы комната ждала меня целый день до оговоренного времени.

При заселении просили предъявить паспорт. Можно дать и копию, включая страницу с визой. Я давала паспорт – главное было его забрать. Также, требовался депозит за ключи. Сумму возвращали в день отъезда, а на руках появлялись деньги, про которые я успевала забыть, что добавляло радостных мыслей в начале дня.

 Еще один момент, который влиял на удобство - я оплачивала номер каждый день, а не за весь срок сразу. Так легче поменять планы. Можно выбрать другой хостел через день, можно раньше уехать, можно чувствовать свою мобильность и независимость от обязательств. Сотрудники привыкли к такой системе, это для них норма – главное было успевать оплачивать до расчетного часа. Но я всегда предупреждала о дне отъезда заранее, когда была уверена в своих планах, потому что не хотелось подводить людей, которые не продают номер, так как думают, что я продлю проживание.

 Расчетный час – 12 часов, к этому времени нужно освободить комнату в день отъезда. Если пробыть в комнате до вечера, то придется оплатить половину стоимости суток. Когда отъезд планировался на вечер, я выносила вещи в холл к положенному времени, сама шла гулять. Таким образом, я не платила дополнительно. В любом случае, проводить весь день до вечера в комнате я бы не стала.

Еще были ситуации, когда я уезжала в двухдневный поход и планировала вернуться в тот же гестхаус. Смысла платить за сутки, которые я не ночевала – нет. Предварительно предупредив персонал, я  выписывалась, большой рюкзак оставляла в камере хранения или в холле (обычно, есть специально место, такие просьбы не редкость), и уезжала. Разумеется, ценные вещи были со мной, поэтому меня не особо беспокоило отсутствие жестких мер безопасности по охране моего багажа. По возвращении, меня ждал не только мой рюкзак, но и забронированная комната.

Самое важное, что чувствуешь в таких местах - они рассчитаны на бэкпэкеров. Путешественники – их целевая аудитория, если вспомнить профессиональный язык. И это сразу вычеркивает все ассоциации с русским словом «общага». Это Места для путешественников в широком смысле слова.

Русские ассоциации с термином «общежитие» себя не оправдали. Во-первых, в хостелах чисто и, в большинстве, очень уютно. Во-вторых, их безусловное достоинство – это посетители. Поэтому «хостел» прямому переводу не поддается, и сравнения с двухзвездочными гостиницами, тоже, не уместны.

Как выяснилось, функция подобных заведений не только дешевая кровать. Это место сбора людей со всего мира, с горящими глазами и большими планами. Тусовка, где становятся  друзьями, по умолчанию. Переполненная  впечатлениями молодежь приезжает сюда, рассказать о своей поездке, познакомится с новыми людьми и внести свой вклад в атмосферу всеобщей авантюры.

Руководство хостелов понимает, что их «хлеб» в особенной ауре. Они стремятся создать все условия, чтобы  именно к ним приходили переночевать и расслабиться. В хостелах делают необычные холлы, где очень душевно пить пиво и знакомится; вывешивают доски объявлений с картами и нужными советами; устанавливают бильярд и пинг-понг; дают на прокат двд диски и книги, а, иногда, радуют бесплатным Интернетом. Это не отражается на стоимости – это бонусы, чтобы вы выбрали их дверь. Не удивляйтесь, если в рекламном проспекте увидите информацию, что такси с вокзала за счет хостела. Они изощряются в заманивании посетителей. И делают это хорошо.

Комфортно жить с незнакомыми людьми можно и, даже, весело. В среднем, остановка на одном месте длилась три дня и я просто не успевала устать от новых друзей.  Большинство соседей приходили в номер только спать. Днем все рассматривают достопримечательности, вечером делятся впечатлениям в баре. Для меня очень важным фактором является личное пространство. По моему, люди это понимали и хотели того же.  

В абсолютном большинстве мест, в которых останавливалась я, атмосфера была семейная и дружелюбная. Персонал жил непосредственно в гестхаусе, для них это был дом, где я становилась гостем. Не было слышно возмущений или недовольств комнатой от постояльцев, что так популярно в отелях любой звездности, потому что, выбирая комнату лично и платя за нее около 10 долларов, а в придачу получая теплое отношение хозяев, люди искреннее радовались.

Comments

[info]imdek wrote:
20 Авг, 2008 17:46 (UTC)
замечательная статья, спасибо!
я уж и забыл совсем, какие люди встречаются в хостелах :)
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 17:48 (UTC)
Замечательный отзыв:) Вам тоже спасибо! Ауру хостелов просто надо почувствовать, думаю вы согласитесь.
[info]elala_elala wrote:
20 Авг, 2008 17:50 (UTC)
.....спасибо, весьма познавательно и полезно........))))
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 17:54 (UTC)
Ваша коровка просто неотразима:)
(без темы) - [info]alishha - 20 Авг, 2008 17:55 (UTC)
(без темы) - [info]elala_elala - 21 Авг, 2008 06:34 (UTC)
[info]katyusha_hot_ee wrote:
20 Авг, 2008 18:29 (UTC)
Соглашусь практически со всем написанным! В поездках я останавливаюсь всегда в хостелах, поэтому все знаю не понаслышке, но самый большой плюс, который я выношу из этого метода проживания - люди. Благодаря хостелам у меня есть знакомые в разных концах земного шара, сколько было выпито/рассказано за все время, сколько чувств, порой очень даже нежных и каких-то все-таки нужных в длинных странствиях, сколько приятных компаний как минимум в осмотре тех же достопримечательностей, а сколько авантюр, смен билетов и неожиданных поездок! Сейчас определюсь с дальнейшими планами на будущий год и снова в путь:)
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 19:08 (UTC)
Я нигде не видела такую большую концентрацию людей с горящими глазами и радостью к жизни как в хостелах. Может звучит пафосно - но это так:)
[info]softranger wrote:
20 Авг, 2008 18:55 (UTC)
Спасибо за статью. Собираюсь вот в ноябре в Дахаб - серфить. Раньше с товарищем останавливался в отелях в лагуне. Теперь он едет с девушкой, а у меня появилась возможность попробовать другой вариант - купить билет на чартер и поселиться в кемпинге или маленьком отельчике в деревне. После этой статьи стало еще интереснее попробовать такой вариант.
Интересует вот такой впорос - безопасность личных вещей - фотокамеры с объективами, лаптопа и т.д. Можно, конечно, каждый день таскать с собой на серфстанцию, но как-то не очень удобно
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 19:05 (UTC)
Рада, что статья - в тему. Про безопасность были мои первые мысли, я даже помню как мучила первых русских бэкпэкеров на пути вопросами: "а как же вещи в общей комнате?", на что они так вольяжненько отвечали: "да, народ там ноуты на кроватях бросает"...Признаюсь, я не верила в начале. Просто когда сама все увидела - стала проще относиться. Моя философия такая - осторожным надо быть и кидать электроннику в номере на кровати все же не стоит. Другое дело - в большинстве хостелов были safety box на замках, куда можно было положить доки и ценные вещи или же, я носила с собой. В дневном рюкзаке - фотоаппарат, телефон и прочее. Просто у меня все это было легким и проблем не доставляло...На самом деле про яркие случаи воровства в хостелах я не слышала ни разу. Народ путешествует, что возьмешь с бэкпекеров? :))) Уверена после ауры хостелов - в отель вас больше не заманишь;)
(без темы) - [info]softranger - 20 Авг, 2008 19:07 (UTC)
(без темы) - [info]alishha - 20 Авг, 2008 19:12 (UTC)
[info]yukkka wrote:
20 Авг, 2008 19:03 (UTC)
здорово)))
замечательный пост)
а по Европе не пробовали так кататься?
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 19:07 (UTC)
Нет, пока только дешевая, яркая, колоритная и безумная Азия. Но и Европа тоже в планах - обязательно:)
(без темы) - [info]yukkka - 21 Авг, 2008 08:06 (UTC)
[info]snegibogatin wrote:
20 Авг, 2008 19:18 (UTC)
Пост ваш улыбнул :))))
И я раньше в своих путешествиях всегда останавливалась исключительно в дорогих отелях. Пока не довелось пожить в ашраме у Саи Бабы. Я попала на большой праздник, когда людей приехало раза в два больше, чем могло разместиться. Поселили меня в шеде со 100 другими такими же паломницами-иностранками. Как оказалось - еще крупно повезло, так как местные, приехавшие на пару дней позже уже ночевали на улице.
Первое впечатление - некоторый шок - даже не всем хватало кроватей, спали на матрасиках прямо на полу. Но атмосфера при этом, действительно, волшебная и неповторимая. Все общаются друг с другом, делятся впечатлениями, опытом, находят себе компании по интересам легко и быстро. По окончании праздника оставшихся в ашраме расселяли в более комфортные условия в комнаты по 2-4-6 чел. однако те, кто провел это время в нашей шеде переселяться отказались категорически, и, более того, все сошлись во мнении, что, если доведется сюда приехать еще, то жить все будут непременно в таких же условиях :)))
Эта история здорово раздвинула мои горизонты в представлениях о жилье, и в последующих своих путешествиях по Азии я вполне сознательно выбирала хостелы, оставляя за пределом внимания отели :))
[info]alishha wrote:
20 Авг, 2008 19:23 (UTC)
Скажу вам, что в комфортных одноместных номерах в гестхаусах Лаоса, где из-за дешивизны не популярны многокроватные комнаты, я скучала по безбашенным дормитории Китая. Ты не просто в компании единомышленников-путешественников, но еще и белых людей, которые в Азии все по умолчанию родные...Поэтому атмосфера очень теплая.
(без темы) - [info]snegibogatin - 20 Авг, 2008 19:53 (UTC)
[info]papirossa wrote:
20 Авг, 2008 19:41 (UTC)
Даже в хостелах России волшебная атмосфера.
Куба-хостел Питер всем ркомендую там переночевать хоть раз!
[info]lumber_celt wrote:
20 Авг, 2008 20:23 (UTC)
Да, куба-хостел хорошее место.
(без темы) - [info]alishha - 21 Авг, 2008 04:23 (UTC)
[info]lumber_celt wrote:
20 Авг, 2008 20:26 (UTC)
Хостелы сейчас развиваются очень активно.

У нас в России они, к сожалению, пока располагаются только на путях следования иностранных туристов. Т.е. на городах Транс-сибирской магистрали, начиная от Питера и заканчивая в Улан-Уде, т.к. оттуда подавляющее большинство иностранных приключенцев сворачивают на юг в Монголю и далее в Китай.

Хостелов нужно больше и быть они должны везде! +). А то Дальний Восток у нас вообще не охвачен пока =(.
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 04:28 (UTC)
+1 "за должны быть везде". В Лаосе, в Камбодже есть выбор, а у нас только отели. Надеюсь бэкпэкерство наберет обороты и спрос заставит предложение появиться. Я мечтаю о хостеле на Камчатке, чтобы полуостров стал хоть немного доступнее для веселой молодежи. Кстати, а вы сталкиваетесь с тем, что у нас народ не знает слово "бэкпэкер"?
(без темы) - [info]lumber_celt - 21 Авг, 2008 07:59 (UTC)
(без темы) - [info]alishha - 21 Авг, 2008 15:39 (UTC)
(без темы) - [info]lumber_celt - 21 Авг, 2008 20:10 (UTC)
[info]koistinen wrote:
20 Авг, 2008 20:45 (UTC)
А я вот немножко устал от хостелов. Во-первых, вдруг осознал, что мне не о чем разговаривать с другими постояльцами. Рассказывать про Россию - надоело, спрашивать о дальнейших планах - неинтересно... К тому же, никогда не угадаешь с соседями - пару раз попадал на компанию просвещённой европейской молодёжи, которая всю ночь пила водку на кухне с воплями и ржачем - заснуть было очень тяжело, а наутро нужно было выезжать засветло. В общем, кусочек д(ёгтя), надеюсь, что объективный :))
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 04:31 (UTC)
Я в случаю неадекватных соседей всегда меняла комнату, просто старалась не терпеть, а действовать вплоть до смены самого хостела:) Подустать можно, конечно. Даже от самого желанного путешествия можно устать, выход один - отдыхать. Я снимала качественные индивидуальные комнаты в оч. приличных гестах и наслаждалась пока не уставала отдыхать:)))
[info]lu_na wrote:
21 Авг, 2008 04:28 (UTC)
спасибо, это то что надо.
[info]lu_na wrote:
21 Авг, 2008 04:29 (UTC)
Еще вопрос в догонку. а как узнать есть ли в городе хостел?
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 04:36 (UTC)
Куча сайтов, самые адекватные на англ. языке: www.hostelworld.com (там русский есть), www.hostels.com, www.cheap-hostels-in.com...
Плюс - путеводители, там и адреса, телефоны и отзывы. Вообще, у меня сложилось впечатление что хостелы есть везде и в большом количестве, кроме городов нашей Родины:)) В Азии - очень много, в Европе (не была, но знаю) - еще больше. В Австралии - так целый культ, в Южной Америке - тоже нет проблем. В России бэкпэкерство не развито - а во всем мире очень популярно, поэтому и инфраструктура в виде хостелов очень хорошая везде, где бывают иностранные приключенцы (фраза понравилась:).
[info]am1975 wrote:
21 Авг, 2008 06:08 (UTC)
Большое спасибо за информацию. Никогда еще не останавливалась в хостелах. Наверное стоит попробовать:). Особенно меня заинтересовало, как вы описываете атмосферу в хостелах и гэстхаусах.
[info]_tisa_ wrote:
21 Авг, 2008 06:15 (UTC)
В продолжение темы...
В этом году совершил полноценный такой тур по Европе. Жили периодически в Хостелах. Вобщем-то все что написано выше относится и к европейским хостелам тоже. Одно но- это цены. Если в восточной Европе еще есть хостелы подешевле и посговорчевее (ну скажем в Венгрии мы договорились за 10 евро за двоих ночевать вдвоем на полу,а в середине ночи нагло перелегли :), то в Западной цены существенно выше. Так цена за одну ночь в хостеле в некоем крупном (туристически привлекательном) городе стартует с 15 евро и при этом хостел скорее всего будет несколько дальше от центра. Правда я был в пик сезона, народу путешествуещего оч. много, думается мне что к зиме-осени цены снижаются. В отдельных городах набитых туристами (яркий пример Амстердам) цены ниже 20 евро с человека\ночь найти не удалось. При этом надо отметить,что с поиском хостелов проблем никаких. Во всех крупных городах есть справочные по городу,в которые приходишь и расспрашиваешь что,да как. Опять таки хороший вариант- зайти в интернет по запросу хостела в конкретном городе выпадает просто куча предложений. Так что приехать и поселиться в тот же день, лично у нас с этим проблем не возникло.
Удачи! :)
[info]yukkka wrote:
21 Авг, 2008 08:22 (UTC)
ой, а можно вам вопрос, как опытному человеку)
а как вы визу оформляли?
просто тоже мечатаем так покататься по Европе. И зараннее все бронировать и расписывать совсем не хочется, хочется решать на месте.
Насколько я понимаю есть 3 самых адекватных варианта:
бронь потом отмена
искать каким-то образом приглашение
или получить годовой шенген в Финляндию и кататься по нему в любое время по Европе (правда говорят в Москве их не так охотно дают, как в Питере)
Вот не знаю, как лучше делать)
(без темы) - [info]kremenchugskiy - 2 Сент, 2008 12:34 (UTC)
(без темы) - [info]kremenchugskiy - 2 Сент, 2008 09:12 (UTC)
(без темы) - [info]alishha - 2 Сент, 2008 11:49 (UTC)
(без темы) - [info]kremenchugskiy - 2 Сент, 2008 12:32 (UTC)
(без темы) - [info]alishha - 2 Сент, 2008 13:33 (UTC)
(без темы) - [info]alishha - 2 Сент, 2008 13:44 (UTC)
(без темы) - [info]kremenchugskiy - 2 Сент, 2008 14:02 (UTC)
[info]_tisa_ wrote:
21 Авг, 2008 06:21 (UTC)
А вообще говоря, в процессе нашего путешествия мы сталкивались с большим количеством человек путешествующих не по хостелам,а по людям. Ну т.е. в кратце это действует так:
Есть сайты (hospitalityclub.org) на которых каждому предлагается зарегится и рассказать, готов ли он принять кого-то к себе переночевать, в какие условия на сколько дней, ну и прочее.
Соответственно, когда планируешь заехать в какой-либо город, заходишь на сайт и ищешь людей проживающих в этом городе и готовых поделиться жильем! :)
Действует великолепно. Платы никакой общение с интересными людьми гарантировано (вы можете сами выбирать хозяина,просматривая его профайл),постель в большинстве случаев тоже + рассказ про родной для хозяина город. Хороший тон прибрать за собой, да может еды сготовить.
Нам так понравилось, есть свои плюсы перед хостелами ;)
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 06:44 (UTC)
Спасибо большое, что дополняете - особенно по Европе. Это действительно ценно и интересно:) А вот с клубами гостиприимства -вы меня опережаете;) я ими тоже пользовалась и готовлю отдельную статью, поэтому следите-следите и дополняйте-дополняйте:)
[info]fuckin_alter wrote:
21 Авг, 2008 06:52 (UTC)
Значимый минус хостелов - практически во всех бронирование не подходит для получения визы.
[info]lumber_celt wrote:
21 Авг, 2008 08:03 (UTC)
Ммм. Это кто вам сказал?

Во Франции - нормально подходит.

Единственное, что люди, как правило, бронируют хостел дня на два-три, потом переезжают в другой. Поэтому имеется много маленьких броней. А не одна на весь срок визы.

Я полагаю, что и так прокатит, но в целях перестраховки мы бронировали 1 хостел на весь срок поездки, получали визу, а потом отменяли бронь.

Нормально всё сработало =).
[info]modest_modi wrote:
21 Авг, 2008 07:23 (UTC)
Это дико актуальная статья!!! Спасибо!!! Я как раз собираюсь путешествовать по Италии и изучаю тему хостелов, п.ч. никогда там не жила. Так что благодарность моя велика! )))
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 16:04 (UTC)
Вам понравится - я уверена;) Только потом расскажите свои впечатления
(без темы) - [info]modest_modi - 22 Авг, 2008 06:54 (UTC)
[info]leon_dodge wrote:
21 Авг, 2008 08:53 (UTC)
отличная статья. сразу вспомнилось то бесчисленное количество хостелов, посещенных мной по всей европе))
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 15:41 (UTC)
Что вы делаете, друзья??? Я же сейчас в Европу засобираюсь срочно, представляю как там весело, с учетом что движуху в азиатских хостелах составляли именно европейцы:)
[info]hamudim wrote:
21 Авг, 2008 09:27 (UTC)
Полностью согласна, что существует особая атмосфера в хостелах и народ бекпеккерский как шумная и весёлая семья - легко общаться. Из моего опыта в Новой Зеландии хостелы - что-то необыкновенное (как и вся страна), а в Австралии тоже ничего, но относительно похуже будут.
[info]moremore wrote:
21 Авг, 2008 11:53 (UTC)
спасибо!
очень интересно
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 15:43 (UTC)
Я рада таким откликам, и вам спасибо! значит есть для кого писать дальше:)
(без темы) - [info]moremore - 21 Авг, 2008 15:49 (UTC)
[info]australia_n wrote:
21 Авг, 2008 12:41 (UTC)
спасибо вам большое за рассказ! очень полезно и интересно ))
[info]alishha wrote:
21 Авг, 2008 15:43 (UTC)
Пожалуйста:) Надеюсь следующие описания вам всем тоже понравятся и будут в тему
[info]stkhz wrote:
22 Авг, 2008 19:06 (UTC)
Спасибо!
Очень хорошая статья :)
[info]dim_etc wrote:
28 Авг, 2008 04:55 (UTC)
Здорово и как раз в тему!

А можно практический вопрос. А как ты с деньгами всё организовала? Все на карточке и ей же расплачивалась? Часть наличных снимала в банкоматах (платя комиссию :(()? Или как-то хитрее

И еще опасение - на такой срок вообщем-то приличная сумма нужна, всю ее на одной карточке как-то стремно...
[info]alishha wrote:
28 Авг, 2008 17:15 (UTC)
Про деньги хочу отдельно рассказать, в виде статьи, так как тут в двух словах не уложишься. Но если попробовать - у меня была одна карточка, и это действительно стремно:))) Надо минимум две, двух разных систем и банков. Но, с наличкой - еще большее безумее...все деньги с собой?? Я плачу процент за безопасность, для меня это норма. Но, деньги снимала только в банкоматах пристойных - расплачиваться в магазинах в Азии не рискнула - там мошеничество развито. В общем, я расскажу...следите:)
(без темы) - [info]dim_etc - 30 Авг, 2008 18:30 (UTC)
[info]negroid wrote:
9 Апр, 2009 09:46 (UTC)
у меня в тропиках был критерий - с комарами или без.
С комарами - не брал.
[info]alishha wrote:
9 Апр, 2009 09:47 (UTC)
:) "Вам подешевле или без комаров?"